Положение о МО классных руководителей

I/TBEP)I(AEI{O
,{uperrop

IPIIIIflTO
Ha neAarorrlecKoM coBere

MKOY COUI Ns2 Idr,I. K.X. KlrcoBa c.+. IrpHoB
(nauuenoranue o6qeo6parosarerbHofi opraHrcaqlu)

flpororor

J&01 or 24.08.2023r.

$lpuraa Ns45 or 24,08.2023r.

MKOy COru I&2 un. K.X. KruoBa c.r. Ilranoscrcoe
1.

1.1.

O6que noJroll(eHrrfl
Mero.qr,rqecxoe o6teAr.rgeHr.re KJraccubrx pyKoBoAllrerefi (Aaree -

MO)

crpyKrypHoe

rroApn3AeJreHr.re Buyrpr{rrrKoJrbHofi clrcreMbl yrIpaBJIeH}It BocrlurareJlbHbrM IlpoqeccoM'
Koop.qrrgr,rpyroqee Hafrno-MeroAutrecKyro, MeroAtlrlecKylo u opraHll3arllloHHylo pa6ory KJIaccHbD(
py*ouoa"ielefi rnaccoB, B Koropbx yrrarcs r,r BocrrllTblBarorct yqalqlrecs oflpeAgneunofi nospacilroft
""
Ipyrrlbl. "
PO, B coorBercrBl,Iu c
KoucruryUraeft
c
pa6ory
B
coorBercrBlltl
cBoro
l.Z. MO crporar
@e4eparryIkr>>,
Poccuficrofi
e
(De4epa;r6rbrM 3aKoHoM or 29.12.2012 r. J\b 273-03.<06 o6pa-:oBarlull
rr

3aKOHOAaTeJIbcTBoM;
a,qMr,rnr,rcTpaTlrBHbrM, TpyAoBbrM
TeXHHKLI 6e3OnacHo crLl v flporllBonoxapuofi 3aIIIplTbI.

1.3.

rlpaBllnaMu

!I

HOpMaMI',I OXpaHbI TpyAa'

c
Aeitctsufl, MO ne orpaHrrqen, KoJrr{qecreenHsrft rrepcoHaJlbnrrfi cocras cBt3arr
lI3MeHeHUtMlI B UeAarorfiqecKoM KOJIJIeKTIBe' .
1.4. MO rnaccHbx pyKoBo.qlrrenefi cBoro..UeflTeJlbHocrb ocylllecrBfl.f,er B TecHoM KoHTaKTe
C MCTO.UI{IIECKLIM COBETOM IIIKOJIbI VI IO.{OTqETHO ilIABHOMY KOJIJIEKTIABHOMY OPTAHY
IleAafonlqecKoro caMoyIIpaBJIeH[tr - IleAaror]IqecKoMy coBeTy IuKoJIbI.
1.5. Mero.qra.recKair pa6ora MO KJraccHbrx pyroBoAl,ITelefi nrrcrpautBaercs. B coorBercrBllln

Cpor

:

co cJre.4yroql{Mll [p]IHII]InaMrI:

.HaVIIHOCTII - T.e. IIoI4CK U paspa6orxu yrurerefi AoJIIKHbI lrMerb rny6orylo
MeroAoJlof[uecKyto ocHoBy ;
.ryNfarr]rraprrga\ntr - ocnoeofi coAepxaH]rr o6pa^ronanvs. flBlrflerof, rreJIoBeK, [eAafor' pa:]BLITI4e
ero cnoco6uocrefi, ylreuuft, qeHHocrubrx orHolrreHl{ft rapuonn?I }I KyJlbrypbl Mupa;
ocr,rcreMHocrpr, Koropzur flpeAnoJraraer neo6xoAvtnaocrb ITJIaH[poBaHI{t }I pean}Barlul4 Bcex
cryueueft nayruoft u [paKTr,rrrecroft pa:pa6omu upo6lenau: ,4I,IarHocrI'Ira u npo6leuusrfi aHaJI]I3
KarrecrBa o6pasouareJrbuoro rrpoqecca - ocMbrcJreHr{e reoperl,ItlecK}rx ocuoB o6pasonatenrnoft
upo6leuu paspa6orra MeroAlrrrecKoro r{HcrpyMeHTa ee pe[IeH]rt BHeApeHI4e ero F
o6pa:onareJrbHyro [paKTLrKy - [oAroroBKa MeroAonorllrlecKl,Ix peKoMeuAaqufi - npeseHTarlut;
.aKTyaJrbgocrlr lr nocrpe6onaHHocrrd, T.e. HanpaBJIeHHocrLI ua npo(leccrloHttrlbno 3HaqllMbre
npo6lerr,ru, Kacarc1quecfi co.4epxalrrs,vtopfaHlnaql,Ila Boo[LlTarelrnofi pa6orrt ur.Ii
.Kynbrypocoo6pasuocru pa3pa6orKe coAepxaHufi, coorBercrByroqero AocrI'IXeHlIsM Yl
rpe6onauuf,M Hayrrgofi

2.
2.I.

ra

upo(peccfioHaJrbHoft, o6rqe.reroBeqecKofi KyJlbrypbl HapoAoB Poccl'IlI.

Ilellr

n 3aAarrn AesrerbHocrn MO KJraccHbrx pyKoBoArrreneft
MO KtraccHbx pyrono4ureleft - ero o6reAr,rnenue KJIaccHbx pyKoBoAI{TeJIe[
qeJlb
MeTOAI{qecKofo
cTapmelo 3BeHa, co3AaBaeMoe c
HarraJrbHofo, cpeAHefo v
[oBbIIIreHI'IrI
e(p(lexrunnocrI4,
ero
o6ecne.reHl,rrr BocrrlrrareJrbHoro [poqecca, [ccJIeAoBaHI4t
npo(feccnonaJlbuoro MacrepcrBa lreAarofoB.
2,2, 3aaawAe"rreJlbgocrl4 MO KJlaccHbrxpyKoBoAllrenefi:
O IOBbIIIIEHTIE TEOPETUqECKOTO, HATIHO-METOAI'IqECKOTO YPOBH' IIOATOTOBKI'I KJIACCHbX
pyKoBoAr.rreneft uo BorrpocaM nc[xoJrofrr]r u rreAaror]IKpl Boc[I,ITareJltnoft pa6orbl; opraH]I3allfit
[porpaMMgo - MeroAtrrrecKoro co[poBoxAeH]rr opraHLI3aII]I]I Bocrl]ITatenrnoft pa6orrr n

KJracce, rrrKoJro, cnoco6crsFoureft coBeplrleHcrBoBtlntlro
BocrlurareJlrnoft pa6otbr B IITKoJIe;

pr

rloBbllrrenrrro e(f$ertlrnnocru

обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;
информирование о нормативно - правовой базе, регулирующей работу классных
руководителей;
формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования
профессиональной компетентности;
обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и
знанием современных форм и методов работы;
координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных
мероприятий в классных коллективах;
оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о
поощрении лучших классных руководителей.
Функции МО классных руководителей
Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении
анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и
инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего
содержания по направлениям воспитательной работы:
состояние воспитания в процессе обучения;
создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное
время;
научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
участие в организации и проведении аттестации педагогов;
формирование воспитательной системы школы;
организация социально-профилактической работы;
вынесение
на рассмотрение
администрацией
школы инициатив по выбору
приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
мониторинг уровня воспитанности учащихся.
3.2. Организационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и
организации работы МО классных руководителей:
разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности
педагогов, программ индивидуального развития;
разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению
классного руководства между учителями школы;
определение и утверждение тематики работы творческих групп классных
руководителей;
координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их
взаимодействия;
3.3. Информационная функция, выражающаяся
в информировании педагогических
работников образовательного учреждения по вопросам:
нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
методического сопровождения деятельности классного руководителя;
информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.
3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических
условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
создание условий для непрерывного образования педагогов;
оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные
консультации, наставничество, стажерская практика);
организация методических выставок по проблемам воспитания;
разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов,
педагогических чтений, семинаров;
1.

3.1.

1

координация
работы
методическими службами.

методического

объединения

с

вышестоящими

2. Полномочия и ответственность МО
4.1.Полномочия:
 выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
 вносить предложения в работу МО, программы развития школы;
 обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или
заместителям директора;
 готовить предложения при проведении аттестации педагогов;
 ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов МО за достижения
вработе;
 вносить предложения
о
публикации
методических
материалов
классных
руководителей;
 рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического
мастерства за пределами школы;
4.2.Ответственность:
 за объективность анализа деятельности классных руководителей;
 за своевременную реализацию главных направлений работы;
 за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
 за корректность обсуждаемых вопросов.
3. Организация работы методического объединения классных руководителей
3.1.
МО возглавляет: зам. директора
по
УВР.
Руководитель
МО
классных
руководителей:
3.2.
Несет ответственность:
за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО классных
руководителей;
ведение документации и отчетности деятельности МО классных руководителей;
за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в
вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;
за повышение методического уровня воспитательной работы;
за
совершенствование психолого-педагогической подготовки классных
руководителей;
за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
за формирование банка данных воспитательных мероприятий.
3.3.
Организует:
взаимодействие классных руководителей - членов МО между собой и с другими
подразделениями школы;
заседания
МО, открытые мероприятия, семинары, конференции и другие формы
повышения квалификации педагогов;
изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
работы классных руководителей;
консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
координирует планирование, организацию и педагогический анализ
содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных
коллективах;
принимает участие в подготовке и
проведении
аттестации
классных
руководителей;
участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам
воспитания;
организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их
деятельность.
3.4. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании
объединения (вслучае необходимости в него могут быть внесены
коррективы).
2

План МОклассных руководителей является частью годового плана работы школы.
3.5. Периодичность заседаний МО определяется годовым планом работы школы.
Заседания МО протоколируются.
3.6.
В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации
школы.
6.Документация и отчетность МО классных руководителей
Документация и отчетность МО классных руководителей:
приказ об открытии МО (ежегодно);
приказ о назначении на должность руководителей МО (ежегодно);
положение о МО;
тема, цель МО;
аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных
мероприятий;
годовой план работы;
протоколы и материалы заседаний;
статистические
сведения
(банк
данных) о членах МО (количественный и
качественный состав);
работа классных руководителей по самообразованию: сведения о темах, обобщение
опыта, наличие лицензионных работ;
деятельность школы молодого классного руководителя;
инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в
классных коллективах и деятельности классных руководителей.

3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
Cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».