I/TBEP)I(AEI{O ,{uperrop IPIIIIflTO Ha neAarorrlecKoM coBere MKOY COUI Ns2 Idr,I. K.X. KlrcoBa c.+. IrpHoB (nauuenoranue o6qeo6parosarerbHofi opraHrcaqlu) flpororor J&01 or 24.08.2023r. $lpuraa Ns45 or 24,08.2023r. MKOy COru I&2 un. K.X. KruoBa c.r. Ilranoscrcoe 1. 1.1. O6que noJroll(eHrrfl Mero.qr,rqecxoe o6teAr.rgeHr.re KJraccubrx pyKoBoAllrerefi (Aaree - MO) crpyKrypHoe rroApn3AeJreHr.re Buyrpr{rrrKoJrbHofi clrcreMbl yrIpaBJIeH}It BocrlurareJlbHbrM IlpoqeccoM' Koop.qrrgr,rpyroqee Hafrno-MeroAutrecKyro, MeroAtlrlecKylo u opraHll3arllloHHylo pa6ory KJIaccHbD( py*ouoa"ielefi rnaccoB, B Koropbx yrrarcs r,r BocrrllTblBarorct yqalqlrecs oflpeAgneunofi nospacilroft "" Ipyrrlbl. " PO, B coorBercrBl,Iu c KoucruryUraeft c pa6ory B coorBercrBlltl cBoro l.Z. MO crporar @e4eparryIkr>>, Poccuficrofi e (De4epa;r6rbrM 3aKoHoM or 29.12.2012 r. J\b 273-03.<06 o6pa-:oBarlull rr 3aKOHOAaTeJIbcTBoM; a,qMr,rnr,rcTpaTlrBHbrM, TpyAoBbrM TeXHHKLI 6e3OnacHo crLl v flporllBonoxapuofi 3aIIIplTbI. 1.3. rlpaBllnaMu !I HOpMaMI',I OXpaHbI TpyAa' c Aeitctsufl, MO ne orpaHrrqen, KoJrr{qecreenHsrft rrepcoHaJlbnrrfi cocras cBt3arr lI3MeHeHUtMlI B UeAarorfiqecKoM KOJIJIeKTIBe' . 1.4. MO rnaccHbx pyKoBo.qlrrenefi cBoro..UeflTeJlbHocrb ocylllecrBfl.f,er B TecHoM KoHTaKTe C MCTO.UI{IIECKLIM COBETOM IIIKOJIbI VI IO.{OTqETHO ilIABHOMY KOJIJIEKTIABHOMY OPTAHY IleAafonlqecKoro caMoyIIpaBJIeH[tr - IleAaror]IqecKoMy coBeTy IuKoJIbI. 1.5. Mero.qra.recKair pa6ora MO KJraccHbrx pyroBoAl,ITelefi nrrcrpautBaercs. B coorBercrBllln Cpor : co cJre.4yroql{Mll [p]IHII]InaMrI: .HaVIIHOCTII - T.e. IIoI4CK U paspa6orxu yrurerefi AoJIIKHbI lrMerb rny6orylo MeroAoJlof[uecKyto ocHoBy ; .ryNfarr]rraprrga\ntr - ocnoeofi coAepxaH]rr o6pa^ronanvs. flBlrflerof, rreJIoBeK, [eAafor' pa:]BLITI4e ero cnoco6uocrefi, ylreuuft, qeHHocrubrx orHolrreHl{ft rapuonn?I }I KyJlbrypbl Mupa; ocr,rcreMHocrpr, Koropzur flpeAnoJraraer neo6xoAvtnaocrb ITJIaH[poBaHI{t }I pean}Barlul4 Bcex cryueueft nayruoft u [paKTr,rrrecroft pa:pa6omu upo6lenau: ,4I,IarHocrI'Ira u npo6leuusrfi aHaJI]I3 KarrecrBa o6pasouareJrbuoro rrpoqecca - ocMbrcJreHr{e reoperl,ItlecK}rx ocuoB o6pasonatenrnoft upo6leuu paspa6orra MeroAlrrrecKoro r{HcrpyMeHTa ee pe[IeH]rt BHeApeHI4e ero F o6pa:onareJrbHyro [paKTLrKy - [oAroroBKa MeroAonorllrlecKl,Ix peKoMeuAaqufi - npeseHTarlut; .aKTyaJrbgocrlr lr nocrpe6onaHHocrrd, T.e. HanpaBJIeHHocrLI ua npo(leccrloHttrlbno 3HaqllMbre npo6lerr,ru, Kacarc1quecfi co.4epxalrrs,vtopfaHlnaql,Ila Boo[LlTarelrnofi pa6orrt ur.Ii .Kynbrypocoo6pasuocru pa3pa6orKe coAepxaHufi, coorBercrByroqero AocrI'IXeHlIsM Yl rpe6onauuf,M Hayrrgofi 2. 2.I. ra upo(peccfioHaJrbHoft, o6rqe.reroBeqecKofi KyJlbrypbl HapoAoB Poccl'IlI. Ilellr n 3aAarrn AesrerbHocrn MO KJraccHbrx pyKoBoArrreneft MO KtraccHbx pyrono4ureleft - ero o6reAr,rnenue KJIaccHbx pyKoBoAI{TeJIe[ qeJlb MeTOAI{qecKofo cTapmelo 3BeHa, co3AaBaeMoe c HarraJrbHofo, cpeAHefo v [oBbIIIreHI'IrI e(p(lexrunnocrI4, ero o6ecne.reHl,rrr BocrrlrrareJrbHoro [poqecca, [ccJIeAoBaHI4t npo(feccnonaJlbuoro MacrepcrBa lreAarofoB. 2,2, 3aaawAe"rreJlbgocrl4 MO KJlaccHbrxpyKoBoAllrenefi: O IOBbIIIIEHTIE TEOPETUqECKOTO, HATIHO-METOAI'IqECKOTO YPOBH' IIOATOTOBKI'I KJIACCHbX pyKoBoAr.rreneft uo BorrpocaM nc[xoJrofrr]r u rreAaror]IKpl Boc[I,ITareJltnoft pa6orbl; opraH]I3allfit [porpaMMgo - MeroAtrrrecKoro co[poBoxAeH]rr opraHLI3aII]I]I Bocrl]ITatenrnoft pa6orrr n KJracce, rrrKoJro, cnoco6crsFoureft coBeplrleHcrBoBtlntlro BocrlurareJlrnoft pa6otbr B IITKoJIe; pr rloBbllrrenrrro e(f$ertlrnnocru обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся; информирование о нормативно - правовой базе, регулирующей работу классных руководителей; формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности; обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта; вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы; координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах; оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей. Функции МО классных руководителей Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы: состояние воспитания в процессе обучения; создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время; научно-методическое обеспечение воспитательного процесса; участие в организации и проведении аттестации педагогов; формирование воспитательной системы школы; организация социально-профилактической работы; вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы; мониторинг уровня воспитанности учащихся. 3.2. Организационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей: разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития; разработка методического сопровождения воспитательного процесса; вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями школы; определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей; координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия; 3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам: нормативного сопровождения деятельности классного руководителя; методического сопровождения деятельности классного руководителя; информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания; проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях. 3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО: создание условий для непрерывного образования педагогов; оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика); организация методических выставок по проблемам воспитания; разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы; подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров; 1. 3.1. 1 координация работы методическими службами. методического объединения с вышестоящими 2. Полномочия и ответственность МО 4.1.Полномочия: выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе; вносить предложения в работу МО, программы развития школы; обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора; готовить предложения при проведении аттестации педагогов; ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов МО за достижения вработе; вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей; рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы; 4.2.Ответственность: за объективность анализа деятельности классных руководителей; за своевременную реализацию главных направлений работы; за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО; за корректность обсуждаемых вопросов. 3. Организация работы методического объединения классных руководителей 3.1. МО возглавляет: зам. директора по УВР. Руководитель МО классных руководителей: 3.2. Несет ответственность: за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО классных руководителей; ведение документации и отчетности деятельности МО классных руководителей; за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях; за повышение методического уровня воспитательной работы; за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей; за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей; за формирование банка данных воспитательных мероприятий. 3.3. Организует: взаимодействие классных руководителей - членов МО между собой и с другими подразделениями школы; заседания МО, открытые мероприятия, семинары, конференции и другие формы повышения квалификации педагогов; изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей; консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей. координирует планирование, организацию и педагогический анализ содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах; принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей; участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания; организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность. 3.4. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (вслучае необходимости в него могут быть внесены коррективы). 2 План МОклассных руководителей является частью годового плана работы школы. 3.5. Периодичность заседаний МО определяется годовым планом работы школы. Заседания МО протоколируются. 3.6. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы. 6.Документация и отчетность МО классных руководителей Документация и отчетность МО классных руководителей: приказ об открытии МО (ежегодно); приказ о назначении на должность руководителей МО (ежегодно); положение о МО; тема, цель МО; аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных мероприятий; годовой план работы; протоколы и материалы заседаний; статистические сведения (банк данных) о членах МО (количественный и качественный состав); работа классных руководителей по самообразованию: сведения о темах, обобщение опыта, наличие лицензионных работ; деятельность школы молодого классного руководителя; инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей. 3 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)