Устав школы

Yvpe4me;rrnnfi gorqyuenr ropr.rAlrrrecnoro rnua

O|PH 1020700589601

B HoBofi peAarrrr.rlr

npelcraBJreH npn BHecenur4 s

EfPlOll

3arncr w 21.04,2022 3a fPH 22207 00038612
AOKyMEHT nOAIIne\H

YCI{JI E HHOiI KBAJII,TOI4U'IPOBAHHOII

vTBEP}I(AEH

}IIEr(TPOHHOT nonnl,tcbro

NOCTAHOBJIEHNEM
Ceprrrfnxar:

7CF4AF00E8ADEBA44EB52679FB6O2CDE
BnaAeteu: Ml4 @HC Poccun no I-{O[
MX {DHC Poccxx no I{O[
c 22. | 1.2021 no 22. | 1.2022

maBbr MecTHoft aAMnHHcTparII{H
Tepcrcoro MynlrqnnanbHoro pafioua KEP
or <11), 3gpggg 2022 r, Ns 257-n

YCTAB
Mvr{nqnilAJIbHoro
KA3EHITOTO OBITIEOEPASOBATEJTbTTOTO
ITqPEIKAEWIIfr (CPEAHttfi OE IIIEOEPA3 OB ATEJIbIIAf,
IIIKOJIA J\!2 nm. K.X. KII3OBA CEJIbCKOfO IIOCEJIEHIIfr
ruIAHOBCKOE) TEPCKOf O MyHTPIilAJIbHOTO

p.tfiog^t KAEApATIHo-EAJIKAPcKoft PEcrryEJIIrKIr

Глава 1. Общие положения
1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №2 им. К.Х. Кизова сельского поселения
Плановское»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики (далее Школа) создано в целях реализации конституционного
права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
2.
Полное
наименование
Школы:
Муниципальное
казенное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2
им. К. Х. Кизова сельского поселения Плановское» Терского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики.
3. Сокращенное наименование Школы: МКОУ СОШ №2 им. К.Х. Кизова
с.п. Плановское.
4. Организационно-правовая форма:
муниципальное казенное
учреждение.
5. Тип учреждения: казенное.
6. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
7. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение
прибыли основной целью своей деятельности.
8. Права, обязанности и ответственность работников Школы, занимающих
должности
административно-хозяйственных
и
других
работников,
осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются действующим
законодательством.
9. Учредителем Школы и собственником его имущества является местная
администрация Терского муниципального района КБР.
10. Функции и полномочия учредителя Школы от имени местной
администрации Терского муниципального района КБР исполняет Управление
образования местной администрации Терского муниципального района (далее Учредитель) в части определенном Положением об Управлении образования
местной администрации Терского муниципального района.
11. Школа может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности
с учетом уровня вида и направленности реализуемых образовательных
программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные
подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании
настоящего Устава и положения о соответствующем структурном
подразделении, утвержденного приказом Школы.
12. Руководители структурных подразделений назначаются директором
Школы и действует в соответствии с Положениями о структурных
2

подразделениях и должностными инструкциями.
13. Структурным подразделением Школы является Центр гуманитарного
и цифрового профилей «Точка роста», расположенный по адресу: 361222,
Кабардино-Балкарская Республика, Терский муниципальный район, сельское
поселение Плановское, пер. Кирова, 2.
14. Место нахождения Школы: 361222, Кабардино-Балкарская
Республика, Терский муниципальный район, с.п. Плановское, пер. Кирова, 2.
15. Образовательная деятельность осуществляется по адресу: 361222,
Кабардино-Балкарская Республика, Терский муниципальный район, с.п.
Плановское, пер. Кирова, 2.
Глава 2. Цели, предмет и виды деятельности Школы.
16.
Предметом
деятельности
Школы
является
реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и
среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и
государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и
получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан,
создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.
17.
Целями
деятельности
Школы
является
осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам различных
видов, уровней и направлений в соответствии с настоящим уставом,
осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта,
охраны и укрепления здоровья, отдыха.
18. Основными видами деятельности Школы является реализация:
18.1. основных общеобразовательных программ начального общего
образования;
18.2. основных общеобразовательных программ основного общего
образования;
18.3. основных общеобразовательных программ среднего общего
образования;
18.4. дополнительных общеразвивающих программ;
19. К основным видам деятельности Школы также относится:
19.1. проведение промежуточной аттестации для экстернов;
19.2. организация групп продленного дня;
19.3. организация питания обучающихся.
20. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических
и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
3

услуги в сфере культуры, физической культуры и спорта, общественного
питания, организацию присмотра и ухода за обучающимися, отдыха и
оздоровления, консультационные услуги.
21. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми
актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными
локальными нормативными актами.
22. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные
акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом.
23. Школа принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и
(или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся.
24. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Школы, учитывается мнение представительного
органа обучающихся, родителей (законных представителей), а также в порядке
и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительного органа работников.
25. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора
Школы. Для локальных нормативных актов по конкретным вопросам
предусматривается их утверждение с учетом мнения либо по согласованию с
коллегиальными органами управления.
26. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
подлежат отмене Школой.
Глава 3. Управление Школой.
27. Управление Школой осуществляется на принципах демократичности,
государственно-общественного
характера,
открытости,
приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности и строится на основе единоначалия и самоуправления.
28. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к
4

компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее
деятельностью, в том числе:
28.1. Организация осуществления в соответствии с требованиями
нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;
28.2. Организация обеспечения прав участников образовательного
процесса в Школе;
28.3. Организация разработки и принятие локальных нормативных актов,
индивидуальных распорядительных актов;
28.4. Организация и контроль деятельности работников Школы;
28.5. Установление штатного расписания; прием на работу работников,
заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение
должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников.
29. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не
установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.
30. Директор назначается Учредителем по итогам конкурса на замещение
вакантной должности директора Школы сроком на пять лет.
31. Органами коллегиального управления Школы являются:
31.1. Общее собрание трудового коллектива (далее: Общее собрание);
31.2. Управляющий совет;
31.3. Педагогический совет;
32. Общее собрание является постоянно действующим высшим органом
коллегиального управления.
33. В Общем собрании участвуют все работники, работающие в Школе на
основании трудовых договоров.
34. Общее собрание действует бессрочно. Собрание созывается по мере
надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по
инициативе директора Школы, либо по инициативе директора Школы и
Педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов
Общего собрания.
35. Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции
по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который
выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание Общего
собрания правомочно, если на нем присутствует более двух третей работников
Школы.
36. Компетенция Общего собрания:
36.1. определяет основные направления деятельности Школы,
перспективы ее развития;
36.2. дает рекомендации по вопросам изменения Устава Школы,
ликвидации и реорганизации Школы;
36.3. принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового
5

распорядка Школы, локальные акты, регламентирующие деятельность Школы;
36.4. избирает представителей работников в органы и комиссии Школы;
36.5. рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые
Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его
рассмотрение директором Школы.
37. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя
38. Педагогический совет Школы является постоянно действующим
органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство
образовательным процессом.
39. Педагогический совет организует свою деятельность в соответствии с
Положением о педагогическом совете Школы. В педагогический совет входят
директор, заместители директора, педагогические работники, работающие в
Школе на основании трудового договора.
40. Педагогический совет действует бессрочно. Педагогический совет
собирается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Педагогический совет может собираться по инициативе директора Школы,
Общего собрания.
41. Педагогический совет избирает председателя, который выполняет
функции по организации работы Педагогического совета, и ведет заседания,
секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Педагогического
совета. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем
присутствует не менее двух третей членов педагогического совета
42. К компетенции Педагогического совета Школы относится:
42.1. реализация государственной политики по вопросам образования;
42.2. совершенствование организации образовательного процесса Школы;
42.3. разработка и принятие образовательных программ Школы;
42.4. определение основных направлений развития Школы, повышения
качества и эффективности образовательного процесса;
42.5. принятие локальных нормативных актов, регламентирующих
организацию образовательного процесса;
42.6. принятие решений о награждении обучающихся;
42.7. вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс.
43. Решения Педагогического совета принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В
случае равенства голосов решающим является голос председателя.
44. Управляющий совет Школы (далее Совет) является коллегиальным
органом управления. Совет возглавляет председатель, избираемый членами
Совета, который выполняет функции по организации работы Совета и ведет
6

заседания. В состав Совета могут входить участники образовательного
процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и
развитии Школы в количестве не менее 9 членов с использованием процедур
выборов, делегирования и кооптации.
45. Состав Совета утверждается сроком на три года приказом директора
Школы.
46. Избираемыми членами Совета являются:
46.1. работники Школы;
46.2.
представители
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
46.3. представители обучающихся.
47. Директор входит в состав Совета по должности как представитель
администрации Школы.
48. В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.
49. Директор школы и представитель Учредителя не могут быть избраны
председателями Совета.
50. Осуществление членами Совета своих функций производится на
безвозмездной основе.
51. Совет действует на основании Положения об Управляющем совете.
52. Выборы в Совет назначаются и проводятся в соответствии с
Положением об Управляющем совете. Участие в выборах является свободным и
добровольным.
53. Форма и процедура выборов определяются Положением об
Управляющем совете Школы.
54. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в
следующих случаях:
54.1. по его желанию, выраженному в письменной форме;
54.2. прекращения трудовых отношений работника, являющегося членом
Управляющего совета, со Школой;
54.3. из числа родителей (законных представителей) в связи с
прекращением образовательных отношений между Школой и их ребенком;
54.4. из числа обучающихся – в связи с прекращением образовательных
отношений со Школой;
54.5. если член Совета не принимает участия в работе Совета (не
посещает два и более заседания Совета подряд без уважительных причин);
54.6. совершения противоправных или аморальных действий,
несовместимых с членством в Совете.
55. Проведение дополнительных выборов в Совет, в связи с выводом из
его состава избираемого члена Совета, организует председатель Совета в срок
до следующего, после вывода из состава Совета его члена, заседания Совета.
56. План работы Совета утверждается Советом. Председатель Совета
7

вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также проводится по
требованию не менее одной трети от общего числа членов Совета,
оформленному в письменной форме.
57. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета
присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются
простым (абсолютным) большинством голосов присутствующих членов Совета.
При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.
58. Компетенция Совета:
58.1. принимает Программу развития Школы и локальные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса;
58.2. привлекает внебюджетные средства для обеспечения деятельности и
развития Школы;
58.3. организует работу по
улучшению условий организации
образовательного процесса ,труда педагогических и других работников;
58.4. согласовывает по представлению директора Школы стимулирующие
выплаты работникам Школы в рамках Положения об оплате труда работников
Школы и Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты
труда работников Школы;
58.5.
совершенствует
материально-техническую
базу
Школы,
благоустройство его помещений и территории.
59. В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Школой
и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по инициативе обучающихся в Школе создается
Совет обучающихся.
60. Совет обучающихся осуществляет работу в соответствии с
Положением об ученическом самоуправлении Школы.
61. Совет обучающихся функционирует на основании действующего
законодательства и настоящего устава. Совет обучающихся формируется на
выборной основе сроком на 1 год. В состав совета обучающихся входят 9
обучающихся Школы.
62. Совет обучающихся возглавляет председатель, избираемый на первом
заседании большинством голосов вновь избранных членов Совета
обучающихся. Председатель планирует и организует деятельность совета
обучающихся.
63. На заседаниях Совета обучающихся присутствует заместитель
директора по учебно-воспитательной работе.
64. Компетенция Совета обучающихся:
64.1. представление интересов обучающихся Школы;
64.2. рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию
локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся;
8

64.3. подготовка предложений по совершенствованию работы Школы;
64.4. при рассмотрении вопросов о дисциплинарном взыскании по
отношению к обучающимся, подготовка заключения о целесообразности его
применения и выборе меры дисциплинарного взыскания;
64.5. поддержка и развитие инициатив обучающихся;
64.6. организация взаимодействия с органами управления Школы;
64.7. содействие разрешению конфликтных вопросов, согласование
взаимных интересов обучающихся, педагогов и родителей (законных
представителей).
64.8. участие в планировании и организации внеклассной работы, в
проведении конкурсов, в поддержании дисциплины и порядка в Школе.
65. Совет обучающихся делегирует своих представителей в состав
Управляющего совета Школы,
66. В целях учета мнения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Школой и при
принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе создается Общешкольный
родительский комитет (далее Комитет).
67. Комитет
функционирует на основании действующего
законодательства и настоящего устава. Комитет формируется на выборной
основе сроком на 1 год.
68. Организует свою работу в соответствии с Положением об
общешкольном родительском комитете.
69. В состав Комитета входит один представитель родителей (законных
представителей) от каждого класса, избранный на классном родительском
собрании. На первом заседании Общешкольного родительского комитета
избирается его председатель, который организует работу комитета.
70. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в четверть.
71. К компетенции Комитета относится разработка предложений по
следующим направлениям:
71.1. рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию
локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся, родителей (законных представителей);
71.2.охрана прав и законных интересов обучающихся;
71.3.внесение предложений по улучшению организации образовательного
процесса;
71.4. при рассмотрении вопросов о дисциплинарном взыскании по
отношению к обучающимся, подготовка заключения о целесообразности его
применения и выборе меры дисциплинарного взыскания;
71.5. охрана и укрепление здоровья обучающихся;
9

71.6. организация досуга обучающихся;
71.7.подготовка Школы к новому учебному году.

Глава 4. Заключительные положения.
72. Изменения в настоящий устав вносятся в порядке, установленном
местной администрацией Терского муниципального района.
73. Изменения в настоящий устав вступают в силу после их
государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
74. Источниками формирования имущества Школы являются имущество
и денежные средства, переданные учредителем, безвозмездные поступления в
денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
75. В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой,
оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели
развития образования.

__________________________

10


Наверх
Cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».