Отчет о самообследовании за 2021 г (2)

Директор школы – Шомахов Ренат Аликович.
Зам.директора по УВР – Аджаматова Разив Ахмедовна
Зам. директора по ВР – Ервасова Афиса Бишевна
Управляющий совет в школе создан в 2008 году с целью развития
общественного участия в образовательной деятельности.
Как выборный представительный орган, осуществляющий свою
деятельность согласно Положению об Управляющем совете школы в
соответствии с его целями и задачами. Общее количество членов совета11человек.
Органами самоуправления в школе также являются:
-Педагогический совет;
Общее собрание работников
школы; Общешкольный родительский
комитет;Совет обучающихся.
В целях повышения качества учебно-воспитательной работы, усиления
мотивации творческой деятельности педагогов и в связи с переходом на
НСОТразработано Положение о распределении стимулирующей части фонда
оплататруда, включающее в себя критерии оценивания уровня
профессиональной деятельности учителей.
Оценка кадрового состава
В 2021 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 22
педагога.

уровень образования
высшее
среднее
педагогическое

Из 22 педагогов имеют высшее образование- 16 чел. (73%), среднее
педагогическое- 6 чел. (18%). Все педагоги соответствуют требованиям
квалификационных характеристик. 100% педагогов своевременно проходят
аттестационные процедуры и курсовую подготовку.
Четыре педагога имеют звание «Почетный работник общего образования РФ»
Почетной грамотой Правительства КБР награжден 1 чел,
Благодарностью Минпросвещения КБР награжден 1 чел,
Благодарностью главы местной администрации -1чел.
Грамотой УО награждены 8чел.
Высшую квалификационную категорию имеют 4 чел. (18%). Первую
квалификационную категорию-7 чел. (32%) Распределение кадрового состава по

стажу работы
Педагоги со стажем работы до 5 лет – 3 (14%)
Педагоги со стажем работы 10-15 лет- 1 чел. (0,5%)
Педагоги со стажем работы от 15-20 лет- 5 чел (23%)
Педагоги со стажем работы более 20 лет- 13 чел. -59%

распределение по стажу работы
до 5 лет
от 10-до 15 лет
от 15-до 20 лет
более 20 лет

3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования,
основными
образовательными
программами.локальными
нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа
усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют
процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель
директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год
В соответствии с современными требованиями к организации
образовательного процесса достигнуты следующие показатели:
*
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН
*
Наличие работающей системы холодного и горячего
водоснабжения, обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой
режим
*
Наличие работающей системы канализации, а также

оборудованных всоответствии с СанПиН туалетов
*
Наличие автоматической пожарной сигнализации, системы
оповещения здания при пожарах, оборудованных аварийных выходов,
необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к
зданию, отвечающихтребованиям пожарной безопасности
*
Соответствие электропроводки здания требованиям безопасности
*
Наличие у учреждения собственной столовой площадью в
соответствии сСанПиН
*
Наличие у учреждения собственного безопасного и
пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала
с оборудованнымираздевалками
*
Наличие в учреждении действующей охраны(4 сторожа)
*
Наличие в учреждении собственного компьютерного класса,
оборудованного металлической дверью, электропроводкой, кондиционером,
немеловой доской, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в
количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная
наполняемость классов в соответствии с предельной численностью
контингенташколы)
*
Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой
низковольтного электропитания к партам учащихся (включая
независимые источники) и лаборантской
*
Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и
подводкой воды кпартам учащихся и лаборантской
*
Благоустроенность
пришкольной
территории
(озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)
*
Организация горячего питания (бесплатное горячее питание
для обучающихся 1-4кл и 11обучающихся 5-9 классов из малообеспеченных
семей.
.
*
Наличие в здании, где расположено учреждение,
собственноголицензированного медицинского кабинета
*
Наличие компьютеров, имеющих сертификат качества,
используемых дляосуществления образовательного процесса
*
Наличие мультимедийных проекторов
*
Наличие интерактивных досок
*
Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая
химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и
препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ
согласно программе похимии в 7-11 классах)
*
Наличие
по
каждому
из
разделов
биологии
(природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая
биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством
лабораторныхработ согласно программе по биологии в 5-11 классах)
*
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми
программами погеографии

*
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми
программами поистории
*
Наличие скоростного выхода в Интернет
Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Начальные
классы – пятидневная рабочая неделя. Обучение проводится в одну смену,
продолжительность уроков – 45минут, в первом классе - в 1 полугодии 35
минут, во 2 полугодии 40 минут. Организуются перемены по 20 минут после
второго и третьего уроков, остальные перемены по 10 минут. Обучающихся
находящихся индивидуальном обучении на дому в 2021 – 2022 учебном году
нет. По индивидуальным учебным планам обучаются 4 обучающихся с ОВЗ.
Средняя наполняемость в классах составила – 18,7 чел. Количество учащихся
на одного учителя-11. Количество учащихся на 1 компьютер-10. Доля
учащихся пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам 77%, количество книг в библиотеке на 1 учащегося – 35.
Дополнительное образование
Дополнительное образование обучающихся создается в МКОУ «СОШ № 2 с.п.
Плановское» в целях формирования единого образовательно-воспитательного
пространства школы для повышения качества образования и воспитания,
реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах и
является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
В школе реализуются образовательные программы
дополнительного образования различного уровня: начального общего
образования, основного общего и среднего общего образованияпо
следующим направлениям:
- общеинтеллектуальное«Веселая грамматика», «Юный исследователь»;
- духовно – нравственное «Народы России: дорога дружбы»;
- спортивно-оздоровительное «Мое здоровье», «Веселые старты», «Подвижные
игры»;
-общекультурное «Мир вокруг меня»;
- социальное «Мастерская чудесных самоделок».
Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации,
численный
и возрастной состав объединения, определяется педагогом
самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психологопедагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материальнотехнических условий.
Организация внеурочной деятельности школьников направлена на создание
условий, в которых максимально реализовались потенциальные возможности
каждого субъекта воспитательного процесса. Целью воспитания и социализации
обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность
за настоящее и будущее своей страны.
В настоящее время в нашей школе функционируют 2 спортивные секции:
баскетбол, волейбол и школьный спортивный клуб «Шагди» - футбол (Приказ №

95/1 от 02.09.2019 г.). Для обучающихся начальных классов, 5-11 классов в рамках
реализации программы ФГОС, организована внеурочная деятельность, включающая
в себя широкий спектр внеклассной работы с обучающимися.
При проведении школьных мероприятий (согласно плану работы школы) и
классных мероприятий (по календарно - тематическому плану воспитательной
работы классных руководителей), классные руководители и учителя-предметники
стараются вовлечь обучающихся в проведение различных мероприятий (в
предметных олимпиадах, спортивных мероприятиях, в конкурсах, викторинах и
т.д.). У всех руководителей кружков разработаны рабочие
программы
дополнительного образования.
В рамках нацпроекта «Образование» в школе открылся и функционирует Центр
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», Центр
образования
«Точка
роста» является частью образовательной среды
общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
- преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные
предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание»,
«Математика и информатика», «Технология»;
- внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной
и технологической направленностей;
- дополнительное образование детей по программам естественно-научной и
технической направленностей;
- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате
с участием обучающихся из других образовательных организаций .
С 23.11.2020 года начал свою деятельность Центр образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста». Кадровый состав Центра:
- руководитель;
- педагог дополнительного образования;
- педагог по шахматам;
- педагог по предмету «Физкультура и ОБЖ»;
- педагог по предмету «Технология»;
- педагог по предмету «Информатика».
На базе Центра образования школы «Точка роста»
реализуется 12
общеразвивающих программ. Кружки дополнительного образования посещают 300
обучающихся, в том числе и дети с ОВЗ. Данные предметные области реализуются
на всех уровнях образования, в очном и дистанционном форматах согласно
расписанию.
Центр осуществляет сетевое взаимодействие с МКОУ «СОШ № 1 с.п. Плановское».
Педагоги Центра проходили различные курсы повышения квалификации,
принимали участие в семинарах и форумах: «Гибкие компетенции проектной
деятельности», «Вектор трансформации образования общеобразовательных
организаций сельских территорий и малых городов». Педагоги преподают занятия
при помощи различных интернет ресурсов, через цифровые образовательные
платформы.
Дистанционное обучение проходит в формате лекций, онлайн конференций,

индивидуальных уроков – на выбор педагогов. Также педагоги для связи с детьми и
их родителями используют социальные сети.
У обучающихся нашей школы появилась прекрасная возможность идти в ногу
со временем, работать в команде, создавать свои проекты, реализовывать
творческий потенциал, принимать участие в региональных и федеральных
конкурсах, олимпиадах, форумах.
Для размещения Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста» было переоборудовано два помещения Школы площадью не менее 50 м2.
Оба помещения расположены на первом этаже школы, что обеспечит лёгкий доступ
обучающихся в Центр образования, в том числе для детей с ограниченными
физическими возможностями.
Материально – техническое оснащение центра «Точка роста»
Ноутбуки – 11шт
3D – принтер -1
МФУ – 1
Конструкторы – 3
Очки виртуальной реальности – 1
Материалы для работы по направлениям Технология, ОБЖ.
Воспитательная работа
Воспитательная работа школы осуществлялось в соответствии с целями и
задачами школы на этот учебный год. Основной целью воспитательной работы
школы являлось: личностное развитие школьников, создание условий,
способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств
обучающихся. Достижению поставленной цели воспитания школьников
способствовало решение следующих основных задач воспитания в
образовательной организации:
1.Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации,
проведения и анализа в школьном сообществе;
2.Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3.Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности и
дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
4.Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5.Поддерживать ученическое самоуправление, детские организации - как на
уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6.Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
7.Организовывать профориентационную работу со школьниками;
8.Организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;

9.Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
10.Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Организация ВР в школе осуществлялось
соответственно Рабочей
Программы воспитания
и календарно – тематического
плана ВР. Вся
воспитательная работа школы направлена на решение поставленных задач.
С целью успешной реализации Программы воспитания были определены 12
модулей воспитательной деятельности школы:
1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»;
2. Модуль «Классное руководство»;
3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности;
4. Модуль «Школьный урок»;
5. Модуль «Самоуправление»;
6. Модуль «Детские общественные объединения»;
7. Модуль «Волонтерство»;
8. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»;
9. Модуль «Профориентация»;
10. Модуль «Школьные медиа»;
11.Модуль «Организация предметно-эстетической среды»;
12. Модуль «Работа с родителями».
С целью выявления и поддержки одаренных и талантливых детей, а также
инициативных
педагогов,
активизации
познавательной
деятельности,
ориентированной на личностную и творческую самореализацию. Для обогащения
познавательно - досуговой деятельности,
самообразования и саморазвития
педагогов, в течение учебного года классные руководители привлекали детей к
участию в конкурсах разного уровня.
На базе школы создано
всероссийское детско-юношеское военнопатриотическое общественное движение «Юнармия» с целью пропаганды и
воспитания патриотизма и здорового и безопасного образа жизни среди молодежи,
воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине.
Методическая деятельность
Тема: Формирование профессиональной компетентности педагогов, выполняющих
обязанности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями
(законными представителями), классным коллективом.
Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания,
совершенствование форм и методов воспитания в учреждении образования
посредством повышения компетентности и профессионального мастерства
педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей.
Задачи:
1. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной
компетенции педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей.

2. Организация системы по использованию в воспитательном процессе
современных образовательных технологий и методик для удовлетворения
потребностей обучающихся в культурном и нравственном воспитании.
3. Активное включение классных руководителей в научно-методическую,
инновационную деятельность через объединение обучающихся общим делом,
органов ученического самоуправления, сплочения ученических коллективов,
совершенствования духовно-нравственного воспитания.
При работе с классными руководителями используются различные формы работы:
собеседование, изучение документации классного руководителя, наблюдения,
посещение мероприятий. Данные наблюдения помогают выявить затруднения в
работе классных руководителей и своевременно оказать им методическую,
психологическую помощь.
Работа с родителями (законными представителями)
Традиционными формами взаимодействия школы с семьей являются
индивидуальные и групповые.
Групповые: родительские собрания, конференции, родительские комитеты.
Индивидуальные: индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому.
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на
сотрудничество
с
родителями:
традиционные
родительские
собрания,
общешкольные родительские собрания, участие в подготовке и проведении
общешкольных
мероприятий,
просвещение
родителей
и
организация
консультативной помощи в воспитании детей.
Один раз в четверть проводятся классные родительские собрания.
Согласно годовому плану воспитательной работы, с целью повышения интереса
родителей (законных представителей) к образованию и самообразованию, обучения
родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских
отношений, создания коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в
решении общих проблем, классными руководителями организованы и проведены
родительские всеобучи:
Тема: «Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних» в 5-8
классах.
Тема: «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма» в 1-4
классах.
Тема: «На подступах к карьере» в 9-11 классах.
Практика показывает, что в работе с родителями (законными представителями)
были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с
педагогическим коллективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания
детей, многие остаются сторонними наблюдателями.
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Уделять больше внимания организации и проведению родительских собраний.

2. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во
внеурочной деятельности.
Работа с ученическим советом
Совет старшеклассников является органом ученического самоуправления, цель
работы которого заключается в развитии ученического самоуправления как важного
фактора формирования индивидуальной творческой личности, готовой к активным
социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.
Задачи:
1. Предоставить учащимся возможность участвовать в организации школьной
жизни.
2. Воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни.
3. Формировать умение самостоятельно выполнять общезначимое дело,
проявлять себя в различных видах творчества, вносить свой вклад в
деятельность коллектива.
В течение учебного года деятельность органа ученического самоуправления
осуществлялась в соответствии с планом работы посредством деятельности
школьных комитетов.
Члены Совета старшеклассников помогали в организации и проведении
общешкольных мероприятий: «Осенний бал»,«День Учителя», «Новый год», «День
защитника Отечества».
На «День учителя»
члены Совета старшеклассников провели Дни
самоуправления, помогали в проведении общешкольных Акций социальной
направленности, спортивно – массовых мероприятий.
Несмотря на участие членов Совета старшеклассников в проведении школьных
мероприятий, по-прежнему недостаточно развитыми остаются такие качества
членов школьного актива, как инициативность, ответственность при принятии
решений, творчество в осуществлении поставленных задач.
Стоит отметить хорошую работу комитета по делам досуга, культуры и спорта,
что объясняется её чёткой организацией, умелым руководством, высокой
мотивированностью детей на участие в досуговой и спортивной деятельности.
Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы,
Программы воспитательной работы, анализа предыдущей работы, личностноориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих
перед педагогическим коллективом школы. Работа с обучающимися была нацелена
на формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания,
духовности, культуры и трудолюбия, инициативности, самостоятельности,
толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию
здорового образа жизни. Подводя итоги воспитательной работы за учебный год,
следует отметить, что весь педагогический коллектив школы был включен в
воспитательную деятельность школы и участвовал в решении поставленных целей и
задач. Каждый член педагогического коллектива активно принимал участие в
воспитательной работе школ, проявляя инициативу и ответственность к
порученному делу, заинтересованность в решении задач воспитательной работы
школы.

Востребованность выпускников
Информация о трудоустройстве выпускников 11 класса
Всего окончили 11 класс: 16
Трудоустройство
Из них поступили в ВУЗы: 8
Поступили в ССУЗы: 5
2020
Работают: 1
ВУЗ
Никуда не поступили и не
работают: 1

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Место устройства выпускника с точным указанием наименования ВУЗа,
ССУЗы, специальность места работы и т.д.
НОЧУ ВО«Московский финансово-промышленный университет
«Синергия»; юридический факультет.
Работает в салоне красоты г. Нальчик «Инна стилист Бьюти Хаус».
Вышла замуж
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет
«Синергия»; юридический факультет.
ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный институт
искусств»; отделение «Актерское мастерство»
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им.
К.Л.Хетагурова», специальность: «Лингвистика»
Педагогический колледж ФГБОУ ВО «КБГУ им. Х.М.Бербекова»,
специальность: «Преподавание в начальных классах»
ЧОПУ «Владикавказский колледж экономики и права», специальность:
«Делопроизводитель»
Работает флористом в магазине цветов, г. Нальчик
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет
«Синергия»; юридический факультет.
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им.
К.Л.Хетагурова», специальность: «История. Обществознание»
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет
«Синергия»; юридический факультет.
ГБПОУ «Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»,
специальность: «Мастер по ремонту или обслуживанию автомобилей».
ЧПОУ «Медицинский колледж «Призвание», специальность
«Сестринское дело».
ГБПОУ «Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»,
специальность: «Мастер по ремонту или обслуживанию автомобилей».
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет
«Синергия»; юридический факультет.

Функционирование ВСОКО
Образовательная деятельность школы осуществлялась:
на уровне начального общего образования
-в 1-4 классах в соответствии с ФГОС НОО
на уровне основного общего образования
- в 5-9 классах в соответствии с ФГОС ООО.
на уровне среднего общего образования
по базовой общеобразовательной программе средней общего образования.
В школе реализуется профильное обучение (химико-биологический профиль) в 11
классе с охватом 16 обучающихся.
Кроме того, школа предоставляет образовательные возможности детям-

инвалидам и с ОВЗ. По адаптированным образовательным программам
обучаются 4 детей
С целью повышения качества образовательного процесса и учета
интересов обучаемых по отдельным предметам организовано изучение в
классах спецкурсов, и элективных курсов в классах, что способствует
индивидуализации образовательного процесса, повышению учебной
мотивации обучающихся.
№
п/ п Ф.И.О.
1. Кипова А.П.
2. Кипова Ж.В.
3. Болова Э.М.
4. Кипова А.П.
5. Кипова Ж.В.

Должность,
преподаваемый
Курс
предмет
Название
учитель биологии Решение генетических
задач
учитель химии
Решение расчетных
задач по химии
учитель
Индивидуальный
обществознания проект
учитель биологии Общие закономерности
общей биологии
учитель химии
Решение расчетных
задач по химии

Кол.ч. Клас
34
10
34

10

34

10

34

11

34

11

Школа предоставляла учащимся возможность выбора широкого спектра
видов деятельности, направленных на развитие школьника. Нетрадиционные
формы проведения занятий, систематически используемые учителями, учет
возрастных и психологических особенностей детей способствуют повышению
мотивации учения, максимальному развитию индивидуальных способностей и
склонностей обучающихся.
Учебный план обеспечивал реализацию Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Федерального
государственного стандарта основного общего образования в 5-9 классах,
реализацию Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования в 10-11 классах,

Всероссийские проверочные работы (ВПР)
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 11 февраля 2021 г. № 119 «О проведении Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки
обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских
проверочных работ в 2021 году» Приказом Минпросвещения КБР от 316.02.2021г.
№ 22/93 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2021 г». в школе был
проведен мониторинг качества подготовки обучающихся образовательных
организаций в Кабардино-Балкарской Республике в форме Всероссийских
проверочных работ (далее – ВПР) в 5-9 классах с 14 сентября по 12 октября 2020 г.

и в период с 1марта по 21 мая 2021 г в 4-8,10,11 классах по отдельным учебным
предметам., который показал следующие результаты.
Высокий уровень качества знаний (более 50%)отмечен в 4 классе,
Средний уровень качества знаний отмечен (от 50 до 30%) в 5-6, 8классах по
всем учебным предметам подвернутых мониторингу, в 7 классе по географии.
Низкий уровень качества знаний отмечен в 7 классе.

Класс
4
класс

5
класс

6
класс

7
класс

8
класс

9
класс
10
класс
11

Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий
мир
Русский язык
Математика
Окружающий
мир/Биология
История
Русский язык
Математика
Биология
История
География
Обществознание
Русский язык
Математика
География
Обществознание
История
Биология
Английский язык
Русский язык
Математика
История
Биология
Обществознание
География
Физика
Английский язык
Математика
Биология
География
Биология

ВПР-2020 (осень)
ВПР-2021 (весна)
Качество Успеваемость Качество Успеваемость
61,5
92,3
61,5
100,0
79,2
100,0
25
30
23,1

16,7
7,7
16,7
25

75
70
53,8

41,7
38,5
58,3
83,3

5
0
30
25
10
25

40
40,9
90
75
70
75

17,8
29,4
35,7
23,1
33,3
26,3
15,4
17,6
0
20

64,7
76,5
78,6
61,5
86,7
84,2
84,6
76,5
40
60

36,4
41,7
30,8

72,7
83,3
92,3

46,2
33,3
35,7

84,6
83,3
78,6

33,3
40
7,7
13,3
34,8
21,7
14,3
30,8
11,1
50
27,8
40
47,1

100
100
57,7
60
91,3
82,6
85,7
88,5
77,8
68,8
88,9
80
82,2

36,8

94,7

37,5

93,8

класс

История

30

100

Результаты сравнительного анализа указывают на повышение уровня качества
знаний в 5 классе (русский язык –учитель Болова А.А., математика –учитель Кизова
М.О., биология –учитель Кипова А.П.), в 6 классе (русский язык-учитель Токова
О.В.), в 7 классе (география-учитель Абидова М.М., биология –учитель Кипова
А.П.), что свидетельствует о организации плодотворного сотрудничества на уроках.
С целью дальнейшего повышения уровня качества необходимо усилить
индивидуализацию образовательного процесса.
Отмечаются стабильно низкие показатели качества знании по части предметов в
7 классах (русский язык –учитель Болова А.А., математика-учитель Кизова М.О.,
история –учитель Аджаматова Р.А., английский язык –учитель Мамрешева М.Р.)
что указывает на необходимость усиления индивидуализации и повышения
мотивации образовательного процесса.
Уровень успеваемости в ОУ.
По итогам 2020-2021 учебного года в школе 25 отличников, 61 хорошист.
Неуспевающих нет.
Кл Отличники
асс
2а 2

Хорошисты
6

Классный
руководитель
Балкарова З.А.

2б

4

8

Хапачева А.М.

3

4

9

Ахаминова З.В.

4

4

11

Вислова Ф.А.

5

3

4

Болова А.А.

6

1

4

Мамрешева М.Р.

7а

4

Ервасова А.Б.

7б

2

Хагасова Ж.В.

4

Ервасова Л.А.

3

Балкарова А.А.

8
9

5

Неуспевающие

10

1

5

Кипова А.П.

11

1

1

Аджаматова Л.А.

отличники
Хорошисты
Обучающиеся
Неупевающие

Работа с одаренными детьми
Приоритетным направлением
в работе школы является работа с
одаренными детьми. Данная работа строится на основе целевой программы
«Одаренный ребенок». Основными направлениями работы школы является
участие в конкурсах, олимпиадах, работа в НОУ.
В школе сложилась определенная система работы с одаренными детьми: это
работа факультативов и спецкурсов, разнообразных конференций, олимпиад. Так же
организована исследовательская деятельность учащихся в школьном научном
обществе. НОУ школы создано с целью организации учебно-исследовательской
деятельности одаренных учащихся, формирования у детей исследовательского типа
мышления, научного мировоззрения.
Содержание и формы работы научного общества разнообразны: составление
программ, разработка проектов и тем исследований; участие в олимпиадах,
конкурсах, турнирах, выставках; проведение семинаров, дискуссий, научнопрактических конференций; выступления с лекциями, докладами, сообщениями,
творческими отчетами; подготовка творческих работ; индивидуальная и групповая
работа
учащихся
под
руководством
учителей
школы;
организация
интеллектуальных игр по развитию интересов и творческих способностей;
осуществление информационно-методической и издательской деятельности,
направленной на всестороннее развитие научного творчества учащихся.
3.4.1.Участие в конкурсах за 2020-2021уч.г.
№

Ф. И. О.,

Название

Место

Ф. И. О.

класс
Ахаминова
Кристина -2
класс
Бельгушева
Дисана -6
класс

Кипов Залим.
-8 кл

Абазова
Карина-6 кл.
Замбатова
Илона -11 кл

Иригова
Арианна -11
кл.
Емузов
Кантемир11кл
Казиева
Даяна-8 класс
Балкарова
Лаура -10 кл.

мероприятий
Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс
победитель
исследовательских и
творческих работ «Мы
гордость Родины»,
направление: родословие
победитель
Всероссийский конкурс
исследовательских и
творческих работ «Мы
гордость Родины»,
направление: математика
Республиканские конкурсы
II место
Республиканский конкурс
творческих работ молодежи
«Памятники родного края»,
Номинация: «Никто не
забыт, ничто не забыто»,
Сочинение.
Победитель
Конкурс эссе «Великая
Отечественная война в
судьбе нашего народа»
Муниципальные конкурсы
Районный этап
Призер
республиканского конкурса
«Религия и толерантность»,
номинация: «Сочинение
(эссе)»
Районный этап
Активное
республиканского конкурса
участие
«Религия и толерантность»
Живая классика
Победитель

руководителя

Конкурс сочинений «Без
2 место
срока давности»
Муниципальный этап
Победитель
конкурса»Лидер XXI века»
Внеурочное направление

Токова О.В.

Ахаминова З.В.

Балкарова А.А.

Токова О.В.

Абазова Р.М.

Болова А.А,

Болова А.А.
Болова А.А.

Самогова А.Х.,
Ервасова А.Б.

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовало

42 участника попредметно, что составило 19 уникальных участников.
По результатам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
и на основании протоколов предметных жюри победителями и призерами стали 5
участников по различным предметам (4уникальных участника).
Итоги муниципального этапа олимпиады:
№

Предмет

Класс

1.

Английский
язык
Кабардиночеркесский язык
Кабардиночеркесский язык
Кабардиночеркесский язык
Кабардиночеркесский язык

2.
3.
4.
5.

11

Статус
Призер

Ф.И.О.учителя
Каирова М.Б.

8

Победитель

Тарчокова З.К.

10

Призер

Тарчокова З.К.

Призер

Тарчокова З.К.

Призер

Тарчокова З.К.

11

Анализ успешности участия во ВОШ за последние годы указывает на то, что
обучающиеся школы становятся победителями и призерами муниципального этапа
олимпиады по английскому, кабардино-черкесскому языку и литературе.
В течение последних лет в школе нет призеров и победителей ВОШ по таким
предметам, как информатика, математика, технология, физическая культура, что
говорит о необходимости усиления работы педагогов с одаренными детьми, через
дифференцированный подход в обучении, повышение эффективности НОУ и
дополнительного образования в школе.
Кроме того отмечается, что в последние годы наши обучающиеся не
принимают участие в региональном этапе олимпиады.

5
4
3

победитель

2

призер

1
0
2018

2019

2020

4. Государственная итоговая аттестация.
Результаты ОГЭ по русскому языку
ОО

Всего
Участников
«2»
участников с ОВЗ
Чел. %

«3»

«4»

«5»

Чел. %

Чел. %

Чел. %

МКОУ
19
1
0
0
СОШ №2
с.п.
Плановское
«4» и «5» (качество обучения)- 42,1 %
«3», «4» и «5» (уровень успеваемости)- 54,7%

11

58 3

16

5

26

Результаты ОГЭ по математике
ОО

Всего
Участников
«2»
участников с ОВЗ
Чел. %
20
1
0
0

МКОУ СОШ
№2 с.п.
Плановское
«4» и «5» (качество обучения)- 40%
«3», «4» и «5» (уровень успеваемости)- 50,8%

«3»
Чел. %
12
60

«4»
Чел. %
6
30

«5»
Чел. %
2
10

4.2 ГИА-11 2021.
Анализ результатов ГВЭ-аттестат, ЕГЭ-2021.
В 2020-2021 учебном году в 11 классе МКОУ СОШ №2 с.п. Плановское
обучалось 16 обучающихся. К государственной итоговой аттестации за курс
средней общей школы решением педагогического совета школы было допущено 16
обучающихся (протокол заседания Педагогического совета школы №04 от
24.06.2021г.).
Из них:
7 обучающихся сдавали экзамены в форме и по материалам ГВЭ-аттестат
9 обучающихся сдавали экзамены в форме и по материалам ЕГЭ по 6 предметам:
русский язык -9 обучающихся,
литература -2 обучающихся,
обществознание-8,
математика (профильная) -1,
история -4,
английский язык -1.
15 обучающихся 11 класса успешно завершили ГИА и получили аттестаты о
среднем общем образовании. Из них 1 обучающийся получил аттестат с отличием и
ученическую медаль «За особые успехи в учении».
1 обучающийся имел
неудовлетворительный результат по математике на ГВЭ. Допущен к пересдаче в
сентябре.

Нарушений и замечаний в ходе участия выпускников школы в ГИА не
зарегистрировано.
По итогам участия в ГИА-2021 обучающиеся 11-х классов показали следующие
результаты:
Результаты ГВЭ-аттестат по русскому языку
ОО

Всего
Участников
«2»
участников с ОВЗ
Чел. %
7
0
0

МКОУ СОШ
№2 с.п.
Плановское
Успеваемость: 100%
Качество: 43%
Обученность: 52%

«3»
Чел. %
4
50

«4»
Чел. %
2
33

«5»
Чел. %
1
17

«3»
Чел. %
1
14

«4»
Чел. %
4
66

«5»
Чел. %
1
17

Результаты ГВЭ-аттестат по математике
ОО
МКОУ СОШ
№2 с.п.
Плановское

Всего
Участников
«2»
участников с ОВЗ
Чел. %
7
1
14

Успеваемость: 86%
Качество: 71%
Обученность: 66%
Ср.балл по
школе

Результаты ЕГЭ-2021 по русскому языку
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Результаты ЕГЭ-2021 по профильной
математике

60
57
57
94
67
67
54
62
70

65

23

Ср.балл по
району

64,5

45,3

***

23

Результаты ЕГЭ-2021 по истории
***
***
***
***

32
29
47
75

Результаты
обществознанию
***
***
***
***
***
***
***
***

ЕГЭ-2021

45,7

51,4

по

Результаты ЕГЭ-2021 по литературе
***
***
Результаты ЕГЭ-2021 по английскому
языку
***

46
46
83
51
67
44
63
63

58

57,1

65

61

86

58,5

50
80

86

Таблица1.
Примечание: результат равный и выше районного отмечен:
Результаты равные и выше районного отмечены по русскому языку,
обществознанию, литературе, английскому языку.
Результат равный районному отмечен по обществознанию и истории.
Наиболее высокие баллы (80 и более) получены выпускниками школы по русскому
языку, обществознанию, литературе, английскому языку, что свидетельствует о
качественной организации образовательного процесса и целенаправленной
подготовке обучающихся к ЕГЭ.
Отмечается неудовлетворительные баллы по профильной математике,
истории, что указывает на необходимость повышения качества образовательного

процесса через применение дифференцированного подхода на урока, усиление
практической направленности уроков, а также указывает на необходимость
усиления профориентационной работы со старшеклассниками и их родителями
(законными представителями) (ориентирование на сознательный выбор двух и
более направлений при сдаче ЕГЭ). Часть выпускников не могла до последнего
момента определиться с выбором экзаменов и будущей специальности. Экзамены
выбирались по принципу «на всякий случай». что определяло мотивацию
обучающихся на этапе подготовки к экзаменам.
Итоги ЕГЭ-2021
указывают на необходимость
усиления
работы
администрации школы по организации внутришкольного контроля за ходом
подготовки к ГИА, выявляют несистемную работу учителей при подготовке к ЕГЭ,
использовании дифференцированного подхода в обучении и организации различных
форм самостоятельной работы на уроке и во внеурочной деятельности,
Необходимо исключить ситуацию, при которой обучающиеся нацелены на
получение минимального порогового балла, а не на высокий результат. В то же
время, стоит отметить, что сравнительный анализ итоговых оценок, проведенных в
течение учебного года диагностических процедур и результатов ЕГЭ обучающихся
показал несоответствие результатов по отдельным предметам. Это указывает на
необходимость совершенствования процедур оценки качества обучения.
.
Рейтинг предметов, по которым обучающиеся сдали ЕГЭ в 2021 году
представлен в таблице:
Таблица3.
Учебный
Средние
Учебный
Успеваемость
№ предмет
баллы
№ предмет
2021г.
п/п
2021г.
п/п
1
Английский язык
86
1
Английский язык
100%
2
Литература
65
2
Литература
100%
3
Русский язык
65
3
Русский язык
100%
4
Обществознание
58
4
Обществознание
100%
5
История
46
5
История
75%
6
Математика (проф.)
23
6
Математика (проф.)
0%
Таблица4.
Предмет

Количество
выпускников
сдавших ЕГЭ

Английский язык

1

Количество
выпускников
не прошедших
порог
0

Литература

2

0

Русский язык

9

0

Количество
выпускников
получивших 80 и
более баллов
1
(Замбатова
И.К.)
1
(Замбатова
И.К.)
1
(Замбатова

Обществознание

8

0

История
Математика (проф.)

4
1

1
1

И.К.)
1
И.К.)
0
0

(Замбатова

Исходя из анализа ЕГЭ-2021 выделены позитивные и негативные тенденции:
Позитивные тенденции:
1. Наличие результатов
ЕГЭ равных и выше
миниципальных
по
таким предметам как:
русский
язык,
обществознание,
литература, английский
язык.
2. Отсутствие нарушений со
стороны обучающихся в
ходе ЕГЭ.

Причины:
1. Системная работа педагогов по подготовке
обучающихся к государственной итоговой
аттестации.

2. Эффективная работа по информированию
обучающихся и их родителей (законных
представителей) о правилах проведения ЕГЭ в
2021 году и об ответственности за нарушение
данных правил.
Негативные тенденции:
Причины:
3.Результаты
ниже 3.1. Недостаточная и несистемная работа
районных средних баллов педагогов по организации различных форм
ЕГЭ
по
математике самостоятельной работы на уроках и во
профильной, истории
внеурочной деятельности на этапе подготовки к
ЕГЭ.
2.2. Недостаточная работа педагогов по
систематизации и обобщению знаний
обучающихся, использованию
дифференцированного подхода в обучении.
2.3. Необходимость совершенствования методов
и приемов организации образовательного
процесса, сопутствующего повторения учебного
материала.
2.4.Необходимость усиления
профориентационной работы со

старшеклассниками и их родителями
(законными представителями) (ориентирование
на сознательный выбор двух и более
направлений при сдаче ЕГЭ)

1. Повышение результативности урока через систематическую организацию
различных видов самостоятельной работы с заданиями различного уровня
сложности.
2. Использование дифференцированного подхода в обучении на различных этапах
урока и во внеурочной деятельности.
3. Использования эффективных методов и приемов контроля качества знаний
обучающихся с последующим анализом проблем и их коррекцией.
4. Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразование,
курсовую подготовку, различные формы методической работы.
5. Совершенствование внутришкольного контроля за качеством организации
подготовки к ЕГЭ.
6. Совершенствование качества работы школы по профориентации обучающихся 911 классов.
7. Систематизация работы психологической службы по профилактике
психологических
проблем
выпускников.

IV.Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Библиотека располагает книжным фондом в количестве –12665 единиц, в том
числе учебников - 6947, методической литературы -1350.
В школе функционирует 1 компьютерный класс, имеются компьютеры и ноут
буки в количестве – 24 шт. Количество учащихся на 1 компьютер – 10.
В 2014-2015 учебном году пополнился фонд CD-дисков по всем
учебным дисциплинам, а также справочными и развивающими программами.
С
целью
сохранения
единого
образовательного
пространства,
реализации преемственности содержания образования на всех уровнях и
ступенях образования в общеобразовательном учреждении происходит переход
на использование учебников одной авторской линии. Образовательный процесс
в школе обеспечен методической литературой
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обес
печивается доступ обучающихся

№
п/
п

Наименование
предмета, дисци
плины (модуля)
в соответствии с
учебным планом

Наименование и краткая характерис
тика библиотечноинформационных ресурсов и средс
тв обеспечения образовательного
Количество экземпл
процесса, в том числе электроннояров, точек доступа
библиотечных систем и электронны
х образовательных
ресурсов (электронных изданий и
информационных баз данных)

Начальное общее
образование. Основная общеобразовательная программа
начального общего образования.
1

Кабардинский язык и литература

32 / 2

2

Русский язык

6/2

3

Литература

10 / 2

4

Математика

4/2

5

Природоведение

8/2

380

6

ИЗО

6/2

7

Музыка

15 / 2

8

Физическая культура

4/2

9

Технология

6/2

Английский
язык
Основное общее образование.
Основная общеобразовательная прогр
амма основного общего образования.
10

4/2

1

Кабардинский язык и литература

63 / 2

2

Русский язык и литература

50/ 2

3

Математика

37 / 2

4

Английский
язык

8/2

5

История и обществознание

41 / 2

6

История КБР

4/2

7

География

29/ 2

8

География КБР

6/2

9

Природоведение

2/2

10

Физика

46 / 2

11

Биология

22 / 2

13

Химия

19 / 2

14

Музыка

8/2

15

ИЗО

9/2

12

16

Физическая культура

4/2

17

Технология

6/2

Учебно-методический комплекс образовательной организации

Азбука

Количество час/
нед.
4

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

русский язык
литературное чтение
Кабардино - черкесский язык (родной
Литературное чтение на кабардино - черкесском языке)
математика
окружающий мир
изобразительное искусство и художественный труд
технология
музыка
физическая культура

4
2
2
1
4
2
1
1
1
3

12.
13.

5
3
2

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

русский язык
литературное чтение
Кабардино - черкесский язык (родной
анэдэлъхубзэ (литературное чтение на кабардино - черкесском
языке)
математика
окружающий мир
английский язык
Изобразительное искусство
технология
музыка
физическая культура

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

русский язык
литературное чтение
Кабардино - черкесский язык (родной
Литературное чтение на кабардино - черкесском языке)
математика
окружающий мир
английский язык
музыка
технология
Изобразительное искусство
физическая культура

5
3
2
2
4
2
2
1
1

№

Предмет

1.

14.
15.

2
4
2
2
2
1
1
3

3

34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.

русский язык
литературное чтение
Кабардино - черкесский язык (родной
Литературное чтение на кабардино - черкесском языке
математика
окружающий мир
Основы мировых религиозных культур
английский язык
технология
Изобразительное искусство и художественный труд
музыка
физическая культура

5
3
2
2
4
2

46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.

русский язык
литература
Кабардино- черкесский язык (родной)
Кабардино - черкесская литература
английский язык
Немецкий язык
математика
история
Билогия
География
технология
ИЗО
музыка
физическая культура

5
3
2
1
3
1
5
2
1
1
2
1
1
3

60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.

русский язык
литература
Кабардино- черкесский язык (родной)
Кабардино - черкесская литература (родная)
английский язык
Немецкий язык
математика
история
обществознание
биология
география
технология
ИЗО
музыка
физическая культура

6
3
2
1
3
1
5
2
1
2
1
2
1
1
3

75.
76.
77.
78.
79.

русский язык
литература
адыгэбзэ (кабардино- черкесский язык (родной
адыгэ литературэ (кабардино - черкесская литература)
английский язык

4
2
1
2
3

2
1
1
1
3

80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.

Математика
информатика
биология
Немецкий язык
география
физика
история
обществознание
технология
ИЗО
физическая культура

4
1
2
1
2
2
2
1
2
1
3

91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.

русский язык
литература
Кабардино - черкесская литература (родная)
Кабардино- черкесский язык (родной)
английский язык
Математика
биология
география
география КБР
химия
физика

3
2
1
3
3
3
3
2
1
2
2

102.

история

2

103.
104.
105.
106.
107.

обществознание
информатика
музыка
ОБЖ
физическая культура

2
1
1
1
3

108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.

русский язык
литература
Кабардино - черкесская литература (родная)
Кабардино- черкесский язык (родной)
английский язык
Математика
биология
география
география КБР
химия
физика
история
обществознание
информатика
ОБЖ
физическая культура

2
3
1
2
3
3
3
2
1
2
2
2
2
1
1
3

98.
99.
100.
101.

124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.

русский язык
литература
Кабардино - черкесская литература (родная)
английский язык
математика
биология
география
химия
физика
история
обществознание
информатика
культура народов КБР
ОБЖ
физическая культура

2
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
1
1
3

139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.
146.
147.
148.
149.
150.
151.
152.
153.

русский язык
литература
Кабардино- черкесский язык (родной)
Кабардино - черкесская литература (родная)
английский язык
Математика
биология
химия
физика
история
обществознание
информатика
культура народов КБР
ОБЖ
физическая культура

2
3
1
2
3
3
2
2
2
2
2
1
1
1
3

Обеспеченность обучающихся школы учебниками - 93,9%
- Доступ к цифровым образовательным ресурсам имеют все обучающиеся
школы -100%
- Количества учебных материалов для организации дистанционного обучения
достаточно-100%
- Электронных версий учебников в организации-нет, однако, по возможности
используются электронные версии учебников находящиеся в открытом
доступе в сети Интернет)
- Фонд дополнительной литературы частично оцифрован -60%.
- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - 118
V.Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 17 учебных
кабинета, 10 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класс;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
Тип здания – типовое.
Проектная мощность - 425 ученических мест.
Реальная наполняемость –243 обучающихся.
№
п/п

Фактический
Вид и назначение зданий,
адресзданий,
строений, сооружений,
строений,сооружени
помещений, территорий
й, помещений,
(учебные, учебнотерриторий
вспомогательные, подсобные,
административные и др.) с
указанием площади (кв. м)

Корпус 1
– КБР, Терский
муниципальный
район,
с.п.
Плановское,пер.
Кирова, 2.

Здание 1 типовоеучебное –
2770м2
учеб.кабинетов -17 –1137 м2
учебн. кабинет №1-53,1 м2
учебн. кабинет №2-53,3 м2
учебн. кабинет №3 -52,8м2
учебн. кабинет №4 -52,8м2
учебн. кабинет №5 -52,2м2
учебн. кабинет №6 -48,7м2
учебн. кабинет №7 -70,8м2
учебн. кабинет №8 -53,5м2
учебн. кабинет №9 –53,5м2
учебн. кабинет №10 –53,5м2
учебн. кабинет №11 –52,3м2
учебн. кабинет№12– 52м2
учебн. кабинет №13 –52м2
учебн. кабинет №14 -52,3м2
учебн. кабинет №15 -71,3м2
учебн. кабинет №16 -49,1 м2
учебн. кабинет №17 -68,1м2
актовый зал - 108м2
раздевалка – 36,2м2
коридоры – 659,2м2
медицинский кабинет- 24,8 м2

Форма
владения,
пользован
ия
(собствен
ность,
оператив
ное
управле
ние,
аренда,
безвозмез
дное
пользован
ие и др.)

Операти
вное
управлен
ие

Наиме
нование
органи
зациисобств
енника
(аренд
одател
я,
ссудод
ателя
идр)

Реквизит
ы и сроки
действия
правоуст
анавлива
ющих
докумен
тов

Реквизиты
заключений,
выданных
органами,
осуществля
ющими
государстве
нн.
санитарноэпидемиолог
. надзор,
государстве
нн.пожарны
й надзор.

Местная Свидете Акт проверки
админ льство о готовности
истра государ школы к 2011ция
ственно й 2012
Терск регистр учебномугоду
ого
ации
от 02.08.11г.
муниц права,
ипаль выданн ое Санитарноного
эпидемиол
11
района августа огическое
заключение
2011г.
(07-АВ Управлени я
№20511 Федеральн ой
службы по
1)
надзору в
сфере защиты
прав
потребителей и
благополучия
человекапо
КБР
№07.01.07.
000.М.
000189.04.1

бухгалтерия - 19,4м2
учительская -36,3м2
библиотека -37,1 м2
спортзал – 160,9м2
мастерская –68,1 м2
каб. учителя технол. –16,4 м2
гардеробная- 36,2 м2
тренерская – 8,9м2
приёмная – 11,1м2
кабинет директора –19,4 м2
кинооператорская – 18,9м2
физическая лабор. –15,6м2
химическая лабор. -17,4 м2
биологическая лабор.–18,8 м2
географическая лабор.–18,2 м2
кабинет завуча – 11м2
кабинет психолога –8м2
кабинет завхоза – 8,5м2

2 от
04.04.2012г

1 тамбур – 7 м2
2 тамбур – 4,9м2
обеденный зал – 83,7м2
пищеблок –34,2 м2
склад – 42,3 м2
холодильная – 11,2 м2
душевая – 1,4 м2
умывальная – 34,2 м2
туалет – 50,2 м2
вестибюль – 101,9 м2
лестничная площадка– 113,6м2
Всего (кв. м):

2770 м2

X

X

X

X

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов
дляпроведения практических занятий МКОУ «СОШ №2 с.п. Плановское»
Название
Кабинет математики
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет музыки
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет географии
Кабинет информатики
Кабинет иностранного языка
Кабинет начальных классов
Спортивный зал
Библиотека
Спортивная площадка
Кабинет ОБЖ

Кол-во
2
1
1
1
2
1
1
1
6
1
1
1
1

Имеются оборудованные кабинеты для проведения практических

занятийпо физике, химии, биологии, информатике, физической культуре,
география.
Для организации учебно-воспитательного процесса по физической
культуре имеется 1 спортивный зал и 1 спортивная площадка, оборудованные
в соответствии с требования к учебным занятиям.
Средства обучения и воспитания, применяемые для обучения и
воспитанияучащихся в МКОУ «СОШ №2 с.п. Плановское»
1. Вербальные средства обучения: устное слово, речь учителя.
Главный инструмент общения, передача знаний.
2. Визуальные средства обучения: естественные предметы и объекты
вприродной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты,
схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические
символы, наглядные пособия, диафильмы, диапозитивы,
кинофильмы, видеофильмы.
3. Технические средства обучения: ИКТ.
4. Современные информационные средства обучения.
Компьютеров, ноутбуков - 33 шт.
Интерактивная доска - 5 шт.
Проекторов - 7 шт.
МФУ - 8 шт.
Принтеров - 7 шт.
VI. Анализ показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

243

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

103

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

103

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

37

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
русскому языку

человек
(процент)

65 (27)

балл

-

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
русскому языку

балл

58

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9
человек
класса, которые получили
(процент)
неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9
человек
класса, которые получили
(процент)
неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников
9 класса
Численность (удельный вес) выпускников11
человек
класса, которые получили результаты ниже
(процент)
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников11
человек
класса, которые получили результаты ниже
(процент)
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9
человек
класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников11
человек
класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9
человек
класса, которые получили аттестаты с отличием, (процент)
от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников11
человек
класса, которые получили аттестаты с отличием, (процент)
от общей численности выпускников11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
(процент)
конкурсах, от общей численности обучающихся

-

-

0(0)

-

0(0)

0(0)

0(0)

0(0)

56(23)

Численность (удельный вес) учащихся –
человек
победителей и призеров олимпиад, смотров,
(процент)
конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня

30 (12)

− международного уровня

-

Численность (удельный вес) учащихся по
человек
программам с углубленным изучением отдельных (процент)
учебных предметов от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
человек
программам профильного обучения от общей
(процент)
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
человек
программам с применением дистанционных
(процент)
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся врамках человек
сетевой формы реализации образовательных
(процент)
программ от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием

21 (8)

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

6

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
− с высшей
− первой

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
− до 5 лет

человек
(процент)

-

16 (6)

243 (100)

0 (0)

22
16
16

4 (18)
7 (32)

3(14)

− больше 30 лет

12(55)

Численность (удельный вес) педработников от
человек
общей численности таких работников в возрасте: (процент)
− до 30 лет
3(14)
8(36)

− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Инфраструктура

20 (91)

Количество компьютеров в расчете наодного
учащегося

1/10

единиц

20 (91)

Количество экземпляров учебной и учебноединиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
Наличие в школе системы электронного
да/нет
документооборота

35

Наличие в школе читального зала библиотеки, в
том числе наличие в ней:

Да

да/нет

Да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

Да

− медиатеки

Да

− средств сканирования и распознавания текста

Да

− выхода в интернет с библиотечных
компьютеров

Да

− системы контроля распечатки материалов

Да

Численность (удельный вес) обучающихся,
человек
которые могут пользоваться широкополосным
(процент)
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

57,3

3,97

Выводы
Рабочие места учителей и обучающихся подключены к сети Интернет. В
школе имеется 1 компьютерный класс, подключенный к локальной сети
(скорость подключения 50.3 Мбит/сек). По реализации мероприятий по
созданиюв школе необходимых условий для учащихся с ОВЗ обеспечен
доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям.Наличие в организации подключения к сети
Internet, скорость подключения к сети Internet, Кбит/сек - 100Мбит/сек
Количество Internet - серверов - 1 Наличие локальных сетей - 1 Количество
терминалов, с доступом к сети Internet - 20
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров),
используемых в учебном процессе – 33. Количество классов, оборудованных
мультимедиапроекторами – 7
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок актовый зал
и спортивный зал.
К новому учебному году школа провела закупку и дооснастила
помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В складе пищеблока установили психрометр и три холодильных шкафа.
Оборудовали комнату приема пищи работников пищеблока
производственным столом, электроплитой, среднетемпературным
холодильным шкафом, стеллажом, моечной ванной и раковиной для мытья
рук.

Рекомендации
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем
средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения
от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе
необходимо закупить и установить следующее оборудование, инвентарь:
в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы, снаряды
для функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики

гимнастические.
В кабинете химии: флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы
электронные с USB-переходником, центрифугу демонстрационную, прибор
для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий
окружающей среды, набор для электролиза демонстрационный, прибор для
опытов по химии с электрическим током (лабораторный), прибор для
окисления спирта над медным катализатором.


Наверх
Cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».