Музыка
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ 1-4 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального общего образования, на основе
Примерной рабочей программы по музыке Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.
С. «Музыка» (УМК «Школа России»).1- 4 классов. Для реализации программного
материала используется учебник: · Е.Д. Критская, Г.П.
Сергеева, Т.С. Шмагина: учебник для общеобразовательных школ, 1 класс – Москва
«Просвещение»; · Е.Д. Критская, Г.П.
Сергеева, Т.С. Шмагина: учебник для общеобразовательных школ, 2 класс – Москва
«Просвещение»; · Е.Д. Критская, Г.П.
Сергеева, Т.С. Шмагина: учебник для общеобразовательных школ, 3 класс – Москва
«Просвещение»; · Е.Д. Критская, Г.П.
Сергеева, Т.С. Шмагина: учебник для общеобразовательных школ, 4 класс – Москва
«Просвещение». Программа по предмету «Музыка» построена с учѐтом основных
положений художественнопедагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При
создании программы учитывались потребности современного российского общества и
возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение
изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных
учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые
технологии общего музыкального образования
Аннотация к рабочей программе по музыке 5-8 классы (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8 классов образовательных
учреждений составлена в соответствии: · с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования, · примерной программой «Музыка» 5-8
классы и программой по музыке для общеобразовательных учреждений авторов
Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской с учетом важнейших положений
художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, Москва Просвещение
2019 г. · Основной образовательной программой
основного общего образования МАОУ «СОШ № 27». Искусство, как и культура в
целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти,
величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д. С. Лихачева,
«в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе
и музыкального искусства) — показатель культуры всего общества в целом и
каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти —
важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной
среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам,
социализацию личности учащихся. Курс «Музыка» в основной школе предполагает
обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов
музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального
самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием
классического и современного творчества отечественных и зарубежных
композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в
большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной
творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества,
музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.
Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и
ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение
опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к
отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач
личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития
предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной
деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в
художественно-педагогическом процессе.