Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ №2 им. К.Х.Кизова с.п. Плановское на 2024-2025 уч.г.
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 им. К.Х. Кизова сельского поселения Плановское» Терского муниципального района КБР на 2024 2025 учебный год разработана на основе Федеральной образовательной программы основного общего образования разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения федера льных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874. Приказами Минпросвещения от 27.12.2023 № 1028, от 19.03.2024 № 171 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени К.Х.Кизова сельского поселения Плановское» Терского муниципального района КБР, осуществляющее образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, разработало основную образовательную программу основного общего образования ООП ООО в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и ФОП ООО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной школой ООП ООО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП ООО. При разработке ООП ООО Школа предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел ООП ООО включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: рабочие программы учебных предметов; программу развития универсальных учебных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания. Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования. Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся содержит: описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся. Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, а также на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой школой совместно с семьей и другими институтами воспитания. Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел ООП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает: учебный план; календарный учебный график; план внеурочной деятельности; календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся школой или в которых школа принимает участие в учебном году или периоде обучения. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опытаразнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе как по математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному направлениям. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Родной (кабардино-черкесский) язык, Родная (кабардино-черкесская) литература, Иностранный язык (английский), Математика: Учебный курс «Алгебра», Учебный курс «Геометрия», Учебный курс «Вероятность и статистика»,, Информатика, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Труд (технология), Основы безопасности и защиты Родины, Физическая культура. В соответствии с республиканским базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики в состав обязательных для изучения, включены учебные предметы, изучающие культурно – исторические, этнографические, социально – экономические, экологические особенности развития Кабардино-Балкарской Республики. Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации. Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на уровне среднего общего, начального или среднего профессионального образования. Образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ№2 им. К.Х.Кизова с.п. Плановское открыта для внесения изменений в связи с развитием нормативно-правовой и методической базы ФГОС основного общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание, организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и ставит следующие цели: 1. Развитие основ и методов образовательной деятельности, направленных на формирование личностных компетентностей субъектов учебной деятельности в условиях развития современного образования. 2. Создание условий для формирования эмоционально, психологически и интеллектуально развитой личности, способной к самообразованию и самосовершенствованию. 3. Формирование многофункциональной системы классноурочного и внеурочного вариативного обучения (элективные курсы по выбору, творческие кружки и спортивные секции, личностноориентированные индивидуальные образовательные траектории). 4. Формирование готовности учащихся к прогнозированию результатов собственной образовательной деятельности с целью успешной школьной социализации. Задачи: · обеспечить необходимый в условиях развития современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогический коллективученик-родители-социум; · гарантировать субъектам учебной деятельности правовую защищенность в условиях организации учебной деятельности; · ориентировать педагогов социально-психологической специализации, медицинскую службу образовательного учреждения, педагогов-предметников на осуществление контроля за эмоциональнопсихологическим и физическим здоровьем учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с целью профилактики правонарушений, снижения уровня тревожности; · совершенствовать сложившуюся в ОУ систему организации предпрофильного обучения посредством многообразия современных технологий обучения и форм организации учебной деятельности; · рассматривать методический потенциал педагогов ОУ как гарант качества оказываемой образовательной услуги в условиях инновационных преобразований в системе современного образования.