Основная образовательная программа ООО 5-7 классы
Описание образовательной программы
Описание ООП ООО (5-7 классы)
Основная
образовательная программа основного общего образования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №2 им. К.Х. Кизова сельского поселения Плановское»
Терского муниципального района КБР на 2023 2024 учебный год разработана на основе Федеральной образовательной
программы основного общего образования
разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874.
При разработке ООП ООО Школа предусматривает непосредственное
применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих
программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История»,
«Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
ООП
ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой
раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и
результатов.
Целевой
раздел ООП ООО включает:
ü
пояснительную записку;
ü
планируемые результаты освоения
обучающимися ООП ООО;
ü
систему оценки достижения планируемых
результатов освоения ООП ООО.
Содержательный раздел ООП ООО включает
следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и
личностных результатов:
ü
рабочие программы учебных предметов;
ü
программу развития универсальных
учебных действий у обучающихся;
ü
рабочую программу воспитания.
Рабочие
программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов
освоения ООП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения
программы основного общего образования.
Программа
развития универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
ü
описание взаимосвязи универсальных
учебных действий с содержанием учебных предметов;
ü
характеристики регулятивных,
познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
Рабочая
программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России, а
также на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического
здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы
основного общего образования.
Рабочая
программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности,
осуществляемой школой совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Рабочая
программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный
раздел ООП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности,
а также организационные механизмы и условия реализации программы основного
общего образования и включает:
ü
учебный план;
ü
календарный учебный график;
ü
план внеурочной деятельности;
ü
календарный план воспитательной
работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности,
которые организуются и проводятся школой или в которых школа принимает участие
в учебном году или периоде обучения.
Федеральный
компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
§ формирование целостного представления о
мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах
деятельности;
§ приобретение опытаразнообразной деятельности
(индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
§ подготовка к осуществлению осознанного
выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Основное
общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской
Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой
ступени является достижение выпускниками уровня функциональной
грамотности, необходимой в современном обществе как по
математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному
направлениям.
Одной из
важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному
и ответственному выборужизненного и профессионального пути.Условием
достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная
подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе обучающиеся должны
научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать
приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за
рамками учебного процесса.
Федеральный
компонент государственного стандарта основного общего образования
устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский
язык, Литература, родной язык, Родная литература, Иностранный язык,
Математика, Информатика, История, Обществознание (включая экономику и право),
География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное
искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности,
Физическая культура. В соответствии с республиканским базисным
учебным планом для общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской
Республики в состав обязательных для изучения, включены учебные
предметы, изучающие культурно – исторические, этнографические, социально –
экономические, экологические особенности развития
Кабардино-Балкарской Республики.
Основное общее образование
завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников.
Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются
основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.
Обучающиеся, завершившие основное
общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки
выпускников, вправе продолжить обучение на уровне среднего общего, начального
или среднего профессионального образования.
Образовательная
программа основного общего образования МКОУ
СОШ№2 им. К.Х.Кизова с.п. Плановское открыта для внесения изменений в
связи с развитием нормативно-правовой и методической базы ФГОС основного общего
образования.
Основная образовательная программа
основного общего образования определяет содержание, организацию
образовательного процесса на уровне основного общего образования и
ставит следующие цели:
1. Развитие основ и методов образовательной
деятельности, направленных на формирование личностных компетентностей субъектов
учебной деятельности в условиях развития современного образования.
2. Создание условий для формирования
эмоционально, психологически и интеллектуально развитой личности, способной к
самообразованию и самосовершенствованию.
3. Формирование многофункциональной системы
классно-урочного и внеурочного вариативного обучения (элективные курсы по
выбору, творческие кружки и спортивные секции, личностно-ориентированные
индивидуальные образовательные траектории).
4. Формирование готовности учащихся к
прогнозированию результатов собственной образовательной деятельности с
целью успешной школьной социализации.
Задачи:
· обеспечить необходимый в условиях развития
современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех
участников образовательного процесса: педагогический
коллектив-ученик-родители-социум;
· гарантировать субъектам учебной деятельности
правовую защищенность в условиях организации учебной деятельности;
· ориентировать педагогов
социально-психологической специализации, медицинскую службу образовательного
учреждения, педагогов-предметников на осуществление контроля за
эмоционально-психологическим и физическим здоровьем учащихся в процессе учебной
и внеучебной деятельности с целью профилактики правонарушений, снижения уровня
тревожности;
· совершенствовать сложившуюся в ОУ систему
организации предпрофильного обучения посредством многообразия современных
технологий обучения и форм организации учебной деятельности;
· рассматривать методический потенциал
педагогов ОУ как гарант качества оказываемой образовательной услуги в условиях
инновационных преобразований в системе современного образования.