Основная образовательная программа СОО 11 класс
Описание образовательной программы
Описание ООП СОО 10 кл.
Основная образовательная программа
среднего общего образования (10 класс)
МКОУ СОШ №2 им. К.Х.Кизова с.п.
Плановское
Основная образовательная программа
МКОУ СОШ №2 им. К.Х.Кизова с.п. Плановское, документ, определяющий содержание образования
и организацию образовательного процесса в 2023-2024 учебном году, с учетом типа
и вида образовательного учреждения, а также потребностей и запросов
образовательного процесса.
Образовательная
программа школы сформирована, исходя из Положений Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации». Образовательная программа определяет
содержание среднего общего образования.
1.1. Нормативно
– правовая база.
Образовательная программа -
документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта,
характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
Нормативно-правовой
базой образовательной программы являются
Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон КБР «Об
образовании»;
Нормативные
документы МОН РФ, МОН КБР;
Конвенция о
правах ребенка;
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных
образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2. 2821-10);
Устав и локальные акты ОУ.
Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2
имени К.Х.Кизова сельского поселения Плановское» Терского муниципального района
КБР, осуществляющее образовательную деятельность по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам среднего общего образования,
разработало основную образовательную программу среднего общего образования ООП
СОО в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (далее – ФГОС СОО[i]) и ФОП СОО.
При этом содержание и планируемые результаты разработанной школой ООП СОО не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов ФОП СОО.
При
разработке ООП СОО школа предусмотрела непосредственное применение при
реализации обязательной части ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным
предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание»,
«География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Образовательная
программа МКОУ СОШ №2 им. К.Х.Кизова с.п. Плановское направлена:
на обеспечение
оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать
задачи в различных
сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
на реализацию права ребёнка на получение общего основного и
дополнительного образования.
В школе особое
внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
повышению уровня культуры
личности школьников
обеспечению
возможности накопления школьниками опыта выбора;
воспитанию
уважения к закону, правопорядку;
развитию
способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой
деятельности;
развитию
культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.
Названные
ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
обеспечивают
обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для
каждого обучающегося
уровень успешности,
нацеливают на
воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы
личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными
потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.
Образовательная
программа определяет:
цели и
содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание
учебных предметов и педагогических
технологий;
учебно-методическую
базу реализации учебных программ.
Образовательная
программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими
учреждениями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и
объективной оценки их достижений.
Образовательная
программа регламентирует:
условия освоения образовательной программы;
диагностические
процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений
учащихся;
организационно-педагогические
условия реализации программ общего и дополнительного образования.
Основным
условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
обеспечение
широкой образовательной подготовки;
создание
необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие
когнитивных и креативных
способностей учащихся;
использование
современных образовательных технологий;
широкое
развитие сети внеклассной работы;
использование
различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей
обучения, так иличных
информационных потребностей учащихся.
Выполнение
указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически,
дидактически и материально-техническое обеспеченное образовательное
пространство для создания оптимальных условий самоопределения иразвития личности учащихся.
Среднее общее образование -
завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную
грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному
и гражданскому самоопределению.
Образовательная программа средней
школы предусматривает:
§ формирование российской
гражданской идентичности обучающихся;
§ обеспечение единства
образовательного пространства Российской Федерации;
§ сохранение и развитие
культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа
Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладения
духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
§ обеспечение равных
возможностей получения качественного среднего общего образования;
§ обеспечение
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего, профессионального образования;
§ духовно-нравственное
развитие, воспитание и социализацию обучающихся;
§ формирование
содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися
основной образовательной программы среднего общего образования, деятельности
педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования общего
образования;
§ обеспечение условий
развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно
значимой деятельности, социальное и гражданское становление личности.